Цифровые обозначения:
1 - Поршень
2 - Игольчатый подшипник
3 - Зубья вала муфты полного привода. На зубьях виден износ после контакта с поршнем.
4 - Пакет фрикционных дисков муфты полного привода
5 - Опорная пластина
6 - Корпус муфты полного привода
7 - Место установки подкачивающего насоса Haldex
8 - Барабан пакета фрикционов
Владелец автомобиля VW Tiguan 4Motion с проблемой полного привода на своём автомобиле сталкивается второй раз. Причиной первого обращения в наш специализированный сервис был не работающий полный привод. Ошибок на приборной панели не было, но при ускорении на мокром асфальте и скольких поверхностях задние колёса не подключались.
Такие симптомы сопровождаются неисправностью подкачивающего насоса Haldex.
В нашем сервисе была произведена замена неисправного насоса на восстановленный с гарантией 12 месяцев. Спустя некоторое время, преодолевая поле и изрядно помесив глину, владелец обратил внимание на то, что полный привод не всегда подключается (срабатывает), в случаях, когда задние колёса подключались, они вращались очень слабо и вяло (видна была потеря крутящего момента). Ошибки на приборной панели не отображались.
Владелец обратился к нам, предполагая выход из строя насоса.
Компьютерная диагностика показала техническую неисправность муфты подключения полного привода Haldex. Плохая работа системы полного привода уже была не связана с работой подкачивающего насоса.
При этом классические симптомы неисправности муфты в виде подклинивания задних колёс при развороте, повороте и ускорении отсутствовали.
Клиент поведал о том, что периодически преодолевает сложные участки дороги, в которых застревает и приходится буксовать.
Регулярная эксплуатация автомобиля в режиме Off Road привела к поломке самой муфты. Вообще муфты подключения полного привода не любят пробуксовки на протяжении длительного времени. Если возникает ситуация, в которой ваш автомобиль буксует и не может вылезти сразу самостоятельно, нужно делать перерывы между попытками, чтобы муфта не перегревалась и успевала остывать.
Поскольку процесс ремонта муфты занимает гораздо больше времени, чем замена неисправной на восстановленную, клиент выбрал вариант установки восстановленной.
После демонтажа муфты в системе были видны осадки металлической стружки. Муфту разобрали для выявления причин образования такого количества металлических частиц в системе.
Странным образом поршень начал контактировать с зубьями вала муфты, образовались проточки на обеих деталях после трения, это привело к образованию металлической стружки в системе. При нормальной работе муфты данные запчасти не соприкасаются.
Между игольчатым подшипником (2) и пакетом фрикционов ещё предусматривается опорная пластин (5, которая видна на фотографии ниже). Через неё оказывает давление поршень на пакет фрикционных дисков, а игольчатый подшипник между ними, обеспечивает вращение.
С уверенностью на 100% не можем утверждать, что данная поломка связана только с перегревом муфты при неправильной эксплуатации в режиме Off Road (длительные и частые пробуксовки), возможно, ещё агрессивная и динамичная эксплуатация автомобиля в городе. Что ещё повлияло на неправильную работу этих запчастей сказать сложно. Но с уверенностью на 100% можем сказать, что такие системы полного привода не любят пробуксовки.
Рекомендуем внимательно знакомиться с Руководством по эксплуатации в таких ситуациях, уделив 5-10 минут вы сможете обезопасить не только свою систему полного привода, но и коробку переключения передач.
СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ НЕИСПРАВНОГО НАСОСА HALDEX НА ВОССТАНОВЛЕННЫЙ
Насос HALDEX (восстановленный) - 7000 ₽
Снятие/Установка насоса - 3000 ₽
Масло HALDEX - 2500 ₽
Общая стоимость: 12500 ₽
Гарантия 12 месяцев.
СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ НЕИСПРАВНОЙ МУФТЫ HALDEX НА ВОССТАНОВЛЕННУЮ
Восстановленная муфта Haldex 5 поколения - 20000 ₽
Снятие/Установка насоса - 6000 ₽
Масло - 2500 ₽
Общая стоимость: 28500 ₽
Гарантия 6 месяцев.