Примечание к фото
1 — подшипник, который заклинило и привело к смещению магнита относительно крышки внутренней части корпуса
2 — пластина на которую крепится магнит
3 — крышка внутренней части корпуса
4 — магнит, под воздействием которого сжимается пакет фрикционов (происходит подключение заднего моста)
5 — пакет фрикционов
6 — внутренняя часть корпуса
7 — внешняя часть корпуса
8 — подшипник обеспечивающий вращение внутреннего корпуса относительно наружного
9 — стертая изоляция магнита (пудра)
К нам обратился владелец автомобиля Toyota Venza первого поколения, с необычной проблемой, ошибка 4WD то появлялась, то пропадала. При этом никаких симптомов, говорящих о неисправности системы полного привода не было.
КЛАССИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ ГОВОРЯЩИЕ О НЕИСПРАВНОСТИ МУФТЫ
Периодически возникающая ошибка на приборной панели;
Подклинивание задних колес (при развороте, повороте и ускорении);
Гул или звуки скрежета металла в задней части автомобиля;
Дергание автомобиля при движении;
При пробуксовке не крутятся задние колеса.
Клиент обратился в наш специализированный сервис после проведения диагностики у официального дилера. В автомобиле была проверена полностью вся электроника, никаких проблем в ней выявлено не было. Посторонних звуков и симптомов, говорящих о проблеме в механической части тоже нет. От замены муфты у дилера владелец отказался из-за высокой стоимости, около 100 000 тысяч рублей.
После обращения к нам мы повторно провели диагностику электронной части, демонтировали муфту для диагностики механической части. Когда её отсоединяли, то сразу посыпалась чёрная пудра (изоляция электронного магнита).
Это говорит о наличии контакта электронного магнита и крышки внутренней части корпуса муфты, что приводит к их разрушению и удорожанию стоимости ремонта (восстановления).
Обычно, когда происходят такие процессы, то они сопровождаются звуками трения металлов (скрежетом), как правило их слышно в салоне, но бывают исключения из правил.
Смещение магнита произошло в последствии заклинивания подшипника, который обеспечивает вращение внутренней части корпуса муфты относительно него и наружной части корпуса.
Клиенту было предложено быстрое решение вопроса, заменить неисправную муфту на восстановленную (заранее перебранную) с гарантией. Поскольку процесс ремонта муфты занимает гораздо больше времени, чем замена неисправной на восстановленную, обдумав предложение клиент выбрал вариант установки восстановленной и спустя 40 минут ожидания ему была возвращен его автомобиль в полностью исправном состоянии.