Сегодня к нам обратился владелец кроссовера Nissan Murano, с жалобой на появившийся хруст в трансмиссии, после неудачной попытки покорить ледяной подъем. Выслушав жалобу клиента и произведя первичную диагностику, виновник постороннего хруста был сразу обнаружен, неисправна угловая передача. Осталось только оценить степень повреждения ее компонентов.
Такая ситуация вполне типична и закономерна для данных автомобилей и происходит все, как правило, по одному сценарию. Водитель, попав на скользкий участок дороги, где одно переднее колесо проскальзывает, а другое стоит на асфальте, пытается при помощи резкого увеличения крутящего момента, не дождавшись подключения заднего привода проскочить скользкий участок, в этот момент при подключении заднего привода, происходит удар и подклинивание шестерни, в результате которого, на коронной шестерне отрывает 3-4 зуба. Реже встречаются случаи, в которых корпус угловой передачи разрывает на две половины.
В данной ситуации результат дефектовки демонтированной угловой передачи следующий:
В результате удара на коронной шестерне обломлены 4 зуба, на ведущей шестерне имеются следы повреждений в результате контакта с поврежденными зубьями коронной шестерни. Отлетевшими зубьями коронной шестерни поврежден деформируемый дистанционный элемент и корпус угловой передачи.
Клиенту был предложен обмен его угловой передачи на восстановленную и спустя всего несколько часов автомобиль был полностью исправен.
Рекомендация к данной ситуации только одна, в момент, когда ваш автомобиль попал на скользкое неоднородное покрытие, не пытайтесь преодолеть данный участок нажав газ в пол, дождитесь, когда муфта управления подключит систему полного привода и спокойно обладая этим преимуществом преодолейте скользкий участок.